ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
  • ВАЗ
  • ДЭУ
  • БМВ
  • КИА
  • РЕНО
  • АУДИ
  • ФИАТ
  • ФОРД
  • ПЕЖО
  • МАЗДА
  • ОПЕЛЬ
  • ХОНДА
  • ШКОДА
  • СУЗУКИ
  • ХУНДАЙ
  • ТОЙОТА
  • НИССАН
  • СИТРОЕН
  • СКУТЕРЫ
  • ГАЗ и УАЗ
  • ШЕВРОЛЕ
  • МЕРСЕДЕС
  • САНГ ЙОНГ
  • МИТСУБИСИ
  • МОТОЦИКЛЫ
  • ДРУГИЕ СХЕМЫ





  • Датчик массового расхода воздуха - Автоэлектрик


          

          Датчик расположен во впускном тракте двигателя между воздушным фильтром и дроссельным блоком. Он измеряет массу воздуха, потребляемого двигателем на всех режимах его работы и используется для регулирования подачи топлива. Для учёта изменения плотности воздуха рядом с этим датчиком находится датчик температуры. Контроллер использует его сигнал для корректировки подачи топлива. Измерить количество воздуха, поступившего в двигатель, — значит, определить нагрузку двигателя. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Мы говорим: нагрузка увеличилась. И наоборот, педаль отпустили — нагрузка уменьшилась. Зачем нужен датчик массового расхода воздуха? Известно, что горит не сам бензин, а его пары. Наиболее полное сгорание топливовоздушной смеси происходит при соотношении массы воздуха и массы топлива 14,6 : 1, то есть 14,6 кг. воздуха на 1 кг. топлива. Следует заметить, что это идеальное соотношение не всегда является оптимальным для обеспечения наилучших мощностных и экономических показателей двигателя. В зависимости от режимов его работы необходимо готовить смесь или более богатую (повышать мощность при разгоне или запуске) или более бедную - улучшать экономичность при установившемся режиме езды или движении накатом.

       В любом случае диапазон изменения состава смеси довольно узкий, так как переобогащённая и переобеднённая смесь горит одинаково плохо, а то и вообще не горит. Чтобы обеспечить требуемый состав топливовоздушной смеси на различных режимах, контроллеру необходимо точно знать расход воздуха, потребляемого двигателем и, в соответствии с этим, регулировать подачу топлива (изменять длительность впрыска).

    Устройство ДМРВ

       Измерительный терморезистор датчика находится в непосредственном тепловом контакте как с нагревателем, так и с поступающим воздушным потоком и включен в измерительный мост. Благодаря разделению измерителя и нагревателя обеспечивается большая точность измерения. Напряжение на нагреваемом измерительном резисторе является мерой для массы воздушного потока. Далее это напряжение усиливается электронной схемой, чтобы контроллер мог измерить его величину, то есть происходит согласование уровней.

       В современные датчики встраиваются термоанемометрические измерители расхода воздуха. Чем поток воздуха больше, тем больше электрического тока необходимо чтобы подавалось на проволоку из платины — это поможет сохранить разницу температур между обтекающим воздухом и проволокой.

       При выявлении неисправности датчика массового расхода воздуха, контроллер замещает его сигнал расчётным значением расхода воздуха, рассчитываемым по частоте вращения коленчатого вала и величине открытия дроссельной заслонки. Признаками неисправности ДМРВ являются нестабильные обороты холостого хода и большие провалы мощности в переходных режимах, особенно ощутимые в момент начала движения и при попытке разгона автомобиля. В этом случае следует отсоединить колодку жгута от датчика массового расхода воздуха и вести автомобиль, стараясь не менять обороты двигателя. Проверить работу датчика можно с помощью осциллографа. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки, либо оценка осциллограммы при включении зажигания. Продлить работу ДМРВ можно если вовремя менять воздушные фильтры и постоянно следить за работой мотора.


    Экономитель топлива
    Новая разработка - магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.

     

    Автомобильный экономайзер
    Узнайте про новый прибор экономайзер Fuel Shark для улучшения работы авто.

     



    Это должен знать каждый владелец авто:

    Выбор аккумулятора для авто

       Выбор аккумулятора автомобиля - некоторые советы и секреты грамотной покупки. Необходимо отметить, что очень важно правильно выбрать аккумулятор для вашего автомобиля. Как и любой другой ...

    Прибор для удаления вмятин без покраски

       Часто в результате мелких аварий, незначительных ударов или даже атмосферных осадков в виде града на автомобиле остаётся некоторое количество вмятин...


    Низкопрофильные шины

        Низкопрофильные шины - преимущества и недостатки. В статье речь идет об использовании низкопрофильных шин в тюнинге, их особенностей использования. Описы...





    ПОИСК СХЕМ ПО САЙТУ

    Электросхемы отечественных автомобилей газ, ваз, уаз и иномарок - электрооборудование и проводка. Copyright © 2016