Недавно пришлось отремонтировать мотоцикл "Ява". Основной проблемой являлась пропажа зарядки. То есть мотоцикл самостоятельно не мог вырабатывать ток и работал только с наличием заряженной аккумуляторной батареи. Устранить проблему быстро не удалось. Быстренько приготовил инструменты и паяльник к работе. Перед этим начитался множество статей сети интернет о устранении этой проблемы в мотоцикле. Все говорили для начала проверять генератор, обмотки на нем и все остальные части электрогенератора. Нет ли на них нагара и подозрительной неработоспособности. Распечатал себе схемы электроники, которые в большом количестве имеются здесь и приступил к работе.
Схема мотоцикла JAWA
За саму зарядку отвечает 4 основных механизма: реле зарядки, выпрямитель, катушки (бобины), генератор. Все сразу лезут к генератору и проверяют его, но он был в целом порядке, все обмотки находились в рабочем состоянии.
Кстати, еще один важный элемент, из-за которого может пропасть зарядка - износ щеток. Если нет зарядки, обязательно замените новыми. Я это также сделал. Но увы, зарядка не появилась. Пришлось искать проблему дальше.
Поменял катушки - но и это не принесло пользы, продолжил искать проблему. Есть в схеме реле контроля лампы зарядки, из-за этого компонента зарядка будет в любом случае. Даже без этого реле зарядка не будет пропадать. То есть методом исключений осталось 2 элемента. Выпрямитель заменил рабочим точно. Но опять же, зарядки не было. Остался один компонент проводки, из-за которого скорее всего нет зарядки АКБ.
Схема реле заряда мотоцикла
Реле зарядки, на мой взгляд, второй по значимости элемент зарядки после генератора. Разобрав реле обнаружил сгоревший транзистор и сразу догадался, что в нем-то и была вся проблема. Заменил его китайским аналогом. И ещё один резистор заменил на новый. Так как у меня не было полностью такого, спаял 2 последовательно, чтобы добиться поставленного результата по сопротивлению.
Подключив реле зарядки, мотоцикл стал работать так как положено и без АКБ. Теперь друзья довольны, что не нужно больше возить с собой коляску с автомобильным аккумулятором. С вами был Макс Ш.
Это должен знать каждый владелец авто:
Предохранители КИА
Всем известно, что электрооборудование любого автомобиля защищено от повреждения при электрической перегрузке с помощью предохранителей, это отно...
|
Эксплуатация аккумуляторной батареи зимой
О методах избежания проблем с запуском двигателя зимой и особенностях эксплуатации аккумулятора в зимнее время. Каждый автовладелец по собственному опыту знает, что в холода могут возникать ...
|
Хорошая акустика в машину
Советы автомобилисту - подбираем достойную акустику для машины. В статье описываются типы автомобильных акустических систем, а также рассказывается о ...
|
|