ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Перегрев двигателя: причины - Автоэлектрик


      
   Статья содержит описание видов и главных причин перегрева двигателя: внешний перегрев (недостаточный уровень охлаждающей жидкости и производительность радиатора, неполадки в работе термостата, условия эксплуатации авто) и внутренний, его опасность (причины - отложения в системе охлаждения, образование нагара моторным маслом). С проблемой перегрева двигателя сталкиваются как повидавшие виды автомобили отечественного производства, так и иномарки, недавно забранные из салона. И если зимой повышение температуры мотора не так критично, то летом, особенно при длительном стоянии в пробках, это явление может стать настоящей проблемой. Всё дело в том, что в двигателе есть много деталей, которые могут выйти из строя из-за повышенной температуры.

   Внешний нагрев более безопасен, чем внутренний, поскольку его легче обнаружить. Чаще всего его причиной становится недостаточный уровень охлаждающей жидкости, которая вытекает из-за наличия отверстий в системе охлаждения, например, из-за ослабления хомутов, более слабого прилегания прокладок. Обнаружить утечку жидкости можно по белёсым следам на поверхностях, а также по пятнам, которые неизбежно появляются после длительного простоя. Вытекание охлаждающей жидкости опасно не только повышением температуры двигателя, а и смешиванием с маслом, что проявляется в виде неисправностей различной степени сложности.


   Мотор перегревается и из-за недостаточной производительности радиатора, которая может быть спровоцирована сильным загрязнением, неисправностью датчика, который его включает, а также недостаточным натяжением ремня (в случае, если вентилятор приводится в движение ременным приводом). Иногда устранение этих неполадок не помогает справиться с перегревом, тогда требуется замена радиатора новым.

   Если есть проблемы в работе термостата, вполне возможно, что они связаны с повышением температуры двигателя. Подвижность рабочего элемента термостата ухудшается из-за накопления отложений (эта деталь весьма чувствительна к жёсткой воде, в которой содержится много солей), как следствие, он должным образом не реагирует на температуру жидкости на выходе из двигателя. Из-за этого термостат может начать гонять жидкость по большому контуру, что чревато более длительным прогревом мотора в минусовую температуру; при постоянном движении по малому контуру перегрев двигателя становится практически неизбежным. Из-за чувствительности термостата приходится тщательно следить за его состоянием, в противном случае его замену придется осуществлять через каждые пять-семь тысяч километров пробега.

   Довольно часто причиной внешнего перегрева становятся условия эксплуатации автомобиля — например, длительное стояние в городских пробках в летнюю жару способствует повышению температуры двигателя из-за отсутствия потоков воздуха, которые могли бы его охладить. Длительное использование авто в качестве буксира, когда скорость остается небольшой при больших оборотах, также способствует закипанию мотора.


   Если внешний перегрев можно заметить благодаря показателям датчиков, то о внутреннем многие узнают только вместе с достаточно существенной поломкой. Всё дело в том, что в системе охлаждения постоянно накапливаются отложения, которые не позволяют антифризу нормально выполнять свою функцию, формируют дополнительное сопротивление, способствуют возникновению сквозных дыр в стенках мотора, которые напоминают коррозию. Из-за отложений датчик ложно оповещает о приемлемом температурном режиме в двигателе, в то время как мотор уже перегрет.

   Для двигателей с большим пробегом характерна ситуация, когда в цилиндры поступает избыточное количество масла. Не успевая выгорать, оно формирует изолирующий слой, который не проводит тепло и тем самым многократно увеличивает риск перегрева. Постоянное использование присадок к моторному маслу, которые образуют прослойку на поверхностях цилиндров, также немало способствует возрастанию температуры двигателя. Датчики температуры не реагируют на такие изменения и продолжают демонстрировать вполне приемлемые показатели. 

Перегрев двигателя: видеолекции

 Перегрев двигателя в зимнее время 

   Полностью исключить риск перегрева мотора невозможно, ведь невозможно создать идеальные условия эксплуатации. Можно дать только один универсальный совет — постоянно наблюдать за состоянием двигателя: удалять загрязнения, следить за работой датчиков, пользоваться качественным моторным маслом и топливом.

Это должен знать каждый владелец авто:

Выбор противоугонных средств

   Правила выбора противоугонных средств для вашего автомобиля - основные критерии данных устройств и полезные советы покупателю. Каждый производитель противоугонных средств расхваливает св...

Разборка и замена генератора ВАЗ 2108 - 2109

   Итак, потребовалось мне разобрать как-то стандартный восьмерочный генератор, опыта не было но решил поучиться и заодно сделать дело. Первое, что сле...


Хорошая акустика в машину

     Советы автомобилисту - подбираем достойную акустику для машины. В статье описываются типы автомобильных акустических систем, а также рассказывается о ...

ПОИСК СХЕМ ПО САЙТУ

Контакты - Рейтинг казино - Электросхемы отечественных автомобилей газ, ваз, уаз и иномарок - электрооборудование и проводка. Copyright © 2022