ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
  • ВАЗ
  • ДЭУ
  • БМВ
  • КИА
  • РЕНО
  • АУДИ
  • ФИАТ
  • ФОРД
  • ПЕЖО
  • МАЗДА
  • ОПЕЛЬ
  • ХОНДА
  • ШКОДА
  • СУЗУКИ
  • ХУНДАЙ
  • ТОЙОТА
  • НИССАН
  • СИТРОЕН
  • СКУТЕРЫ
  • ГАЗ и УАЗ
  • ШЕВРОЛЕ
  • МЕРСЕДЕС
  • САНГ ЙОНГ
  • МИТСУБИСИ
  • МОТОЦИКЛЫ
  • ДРУГИЕ СХЕМЫ





  • Перегрев двигателя: причины - Автоэлектрик


          
       Статья содержит описание видов и главных причин перегрева двигателя: внешний перегрев (недостаточный уровень охлаждающей жидкости и производительность радиатора, неполадки в работе термостата, условия эксплуатации авто) и внутренний, его опасность (причины - отложения в системе охлаждения, образование нагара моторным маслом). С проблемой перегрева двигателя сталкиваются как повидавшие виды автомобили отечественного производства, так и иномарки, недавно забранные из салона. И если зимой повышение температуры мотора не так критично, то летом, особенно при длительном стоянии в пробках, это явление может стать настоящей проблемой. Всё дело в том, что в двигателе есть много деталей, которые могут выйти из строя из-за повышенной температуры.

       Внешний нагрев более безопасен, чем внутренний, поскольку его легче обнаружить. Чаще всего его причиной становится недостаточный уровень охлаждающей жидкости, которая вытекает из-за наличия отверстий в системе охлаждения, например, из-за ослабления хомутов, более слабого прилегания прокладок. Обнаружить утечку жидкости можно по белёсым следам на поверхностях, а также по пятнам, которые неизбежно появляются после длительного простоя. Вытекание охлаждающей жидкости опасно не только повышением температуры двигателя, а и смешиванием с маслом, что проявляется в виде неисправностей различной степени сложности.


       Мотор перегревается и из-за недостаточной производительности радиатора, которая может быть спровоцирована сильным загрязнением, неисправностью датчика, который его включает, а также недостаточным натяжением ремня (в случае, если вентилятор приводится в движение ременным приводом). Иногда устранение этих неполадок не помогает справиться с перегревом, тогда требуется замена радиатора новым.

       Если есть проблемы в работе термостата, вполне возможно, что они связаны с повышением температуры двигателя. Подвижность рабочего элемента термостата ухудшается из-за накопления отложений (эта деталь весьма чувствительна к жёсткой воде, в которой содержится много солей), как следствие, он должным образом не реагирует на температуру жидкости на выходе из двигателя. Из-за этого термостат может начать гонять жидкость по большому контуру, что чревато более длительным прогревом мотора в минусовую температуру; при постоянном движении по малому контуру перегрев двигателя становится практически неизбежным. Из-за чувствительности термостата приходится тщательно следить за его состоянием, в противном случае его замену придется осуществлять через каждые пять-семь тысяч километров пробега.

       Довольно часто причиной внешнего перегрева становятся условия эксплуатации автомобиля — например, длительное стояние в городских пробках в летнюю жару способствует повышению температуры двигателя из-за отсутствия потоков воздуха, которые могли бы его охладить. Длительное использование авто в качестве буксира, когда скорость остается небольшой при больших оборотах, также способствует закипанию мотора.


       Если внешний перегрев можно заметить благодаря показателям датчиков, то о внутреннем многие узнают только вместе с достаточно существенной поломкой. Всё дело в том, что в системе охлаждения постоянно накапливаются отложения, которые не позволяют антифризу нормально выполнять свою функцию, формируют дополнительное сопротивление, способствуют возникновению сквозных дыр в стенках мотора, которые напоминают коррозию. Из-за отложений датчик ложно оповещает о приемлемом температурном режиме в двигателе, в то время как мотор уже перегрет.

       Для двигателей с большим пробегом характерна ситуация, когда в цилиндры поступает избыточное количество масла. Не успевая выгорать, оно формирует изолирующий слой, который не проводит тепло и тем самым многократно увеличивает риск перегрева. Постоянное использование присадок к моторному маслу, которые образуют прослойку на поверхностях цилиндров, также немало способствует возрастанию температуры двигателя. Датчики температуры не реагируют на такие изменения и продолжают демонстрировать вполне приемлемые показатели. 

    Перегрев двигателя: видеолекции

     Перегрев двигателя в зимнее время 

       Полностью исключить риск перегрева мотора невозможно, ведь невозможно создать идеальные условия эксплуатации. Можно дать только один универсальный совет — постоянно наблюдать за состоянием двигателя: удалять загрязнения, следить за работой датчиков, пользоваться качественным моторным маслом и топливом.
    Экономитель топлива для любого автомобиля
    Новая разработка - магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле. Установка за 10 минут своими руками и долгое время работы экономайзера. Отправка наложенным платежом.


    Это должен знать каждый владелец авто:

    Какие бывают автосабвуферы

       Для достижения качественного звука в автомобиле необходимо воспроизведение низких частот. Имено для этих целей служит сабвуфер, который способен проигрывать ни...


    Система адаптивного освещения

       Темное время суток принуждает водителей использовать фары для освещения пути движения своего автомобиля, при этом основная масса фар современных авто статична и освещает только передний у...

    Светодиодные дневные ходовые огни ДХО

       Постоянно растущий парк автотранспортных средств на дорогах, сложная дорожная остановка в зависимости от условий видимости в любое время года создают предпо...





    ПОИСК СХЕМ ПО САЙТУ

    Электросхемы отечественных автомобилей газ, ваз, уаз и иномарок - электрооборудование и проводка. Copyright © 2017