ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
  • ВАЗ
  • ДЭУ
  • БМВ
  • КИА
  • РЕНО
  • АУДИ
  • ФИАТ
  • ФОРД
  • ПЕЖО
  • МАЗДА
  • ОПЕЛЬ
  • ХОНДА
  • ШКОДА
  • СУЗУКИ
  • ХУНДАЙ
  • ТОЙОТА
  • НИССАН
  • СИТРОЕН
  • СКУТЕРЫ
  • ГАЗ и УАЗ
  • ШЕВРОЛЕ
  • МЕРСЕДЕС
  • САНГ ЙОНГ
  • МИТСУБИСИ
  • МОТОЦИКЛЫ
  • ДРУГИЕ СХЕМЫ





  • Модулятор фары - Автоэлектрик


          

       Такое полезное устройство, как модулятор фары для мотоцикла имеется в продаже, но решил сделать свой собственный, самодельный. Хотя в подобном проекте так и хотелось использовать Arduino или похожие для этого контроллеры, решил сделать это старомодным способом, с помощью таймера 555. В микросхеме 555 можно не только поставить генератор на мигающий эффект, но и использовать один контакт для вывода его в состояние низкого уровня, когда уже стемнело. Таким образом фара будет стабильно включена после наступления темноты, лишь по необходимости зажигаясь при дневном свете. МС 555 будет запитана непосредственно от номинальных 12 вольт бортовой сети автомобиля, так что стабилизатор напряжения ей не нужен. Этот таймер почти невосприимчив к чистоте электросистемы, так что не беспокойтесь о надёжности работы, если есть помехи от электросистемы.

    Схема самодельного модулятора фары

    Схема самодельного модулятора фары

    Печатная собранная плата покрыта термоусадочной трубкой для установки на моем мотоцикле внутри обтекателя. Это более ранняя версия, в которой отсутствует резистор R11 и R12. Фоторезистор подключается в Джек-штекер через кабель с парой проводов. 

    Датчик самодельного модулятора фары мотоцикла

    Эта схема работает так: таймер 555 настроен как генератор меандра, с элементами R7, R8 и С2, что могут контролировать частоту. Частота должна быть около 240 +/- 40 циклов в минуту, или около 4 Гц в соответствии с законодательством, регулирующим работу модуляторов фары. Причина того, что выход не идеальный меандр, состоит в том, что ток заряда С2 через R7 и R8, но разрядный ток идёт только через резистор R8, так что С2 разряжается быстрее, чем заряжается. Наиболее близкой к 50% скважность будет достигнута, когда R7 по сопротивлению будет небольшой по сравнению с R8, но если R7 является слишком небольшим, тогда R8 будет тянуть слишком много тока при выполнении С2. Номинал 3,9к против 150К говорит о том, что погрешность скважности составляет лишь 2,5 %, поэтому скважность расположена достаточно близко к 50%.

    Вывод 5 у 555 позволяет производить модуляцию, но мы в этом не нуждаемся, поэтому просто вешаем конденсатор 10nF на него, как и рекомендовано в даташите. Выход 555 не достаточно мощный для фары головного света, поэтому мы используем p-МОП транзистор (Q3) для того чтобы сделать надёжное переключение. Выбранный транзистор имеет RDSon от 0.02 ом, так что он еле прогревается при питании 5 А лампы накаливания в фаре. Транзистор также имеет максимальный ток стока (ID) 52 Ампера, и этого хватит чтоб подключить практически любую фару на мотоцикле или скутере.

    Резистор R12 требуется для предотвращения паразитных колебаний. Остальная часть схемы переключает модулятор на постоянный свет, когда солнце уходит. Элемент R9 - это кадмий-сульфидный фоторезистор. Сопротивление на этих варьируется от нескольких сотен ом при ярком освещении до сотен тысяч ом, когда темно. Транзисторы Q1 и Q2 образуют триггер шмитта (или усилитель с гистерезисом).

    Входное напряжение усилителя устанавливается делителем напряжения R9 (фото резистор) и R10 (подстроечным резистором). LED1 используется для смещения эмиттера транзистора Q1 около 2 вольт, так, что напряжение, в котором усилитель начинает переключаться примерно 2.5 вольта (светодиод плюс напряжение падения база-эмиттер в Q1). Когда Q1 включается, он обеспечивает базовый ток для Q2 через R3.

    Если Q2 не включится, он тянет контакт 4 до 12 В через R5. Когда Q2 выключен, R6 тянет контакт 4 на массу. Когда Q2 включен, он также подает ток через R4 на базу транзистора Q1.

    Установка модулятора фары

    Обрежьте провод, который питает лампу накаливания в мотоциклетной фаре. Подключите "+12В" контакт на модулятор к проводу, который питал фару. Подсоедините "Общий" для мотоцикла на землю. Наконец, подключите "нагрузку" на провод, который питает лампу накаливания фары. Поставить фотодатчик R9 (удлинить провода при необходимости), где он может "видеть" солнце, но не фары других транспортных средств, либо впереди, либо позади вас. Вы же не хотите, чтобы фары начали мигать в ночное время.

    Модулятор фары своими руками

    Регулировка

    Отрегулируйте R10 где-то ближе к середине его диапазона, а затем настройте его так, чтоб модулятор колебался, когда необходимо. Файлы для проекта скачайте тут.

    Отказ от ответственности

    Если вы беретесь собирать и устанавливать это устройство, то вы делаете это исключительно на свой страх и риск. Помните, что если фара не заработает ночью - это может быть крайне опасно.


    Экономитель топлива
    Новая разработка - магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.

     

    Автомобильный экономайзер
    Узнайте про новый прибор экономайзер Fuel Shark для улучшения работы авто.

     



    Это должен знать каждый владелец авто:

    Выбор аккумулятора для авто

       Выбор аккумулятора автомобиля - некоторые советы и секреты грамотной покупки. Необходимо отметить, что очень важно правильно выбрать аккумулятор для вашего автомобиля. Как и любой другой ...

    Замена дверей автомобиля ВАЗ

          Как поменять двери на автомобилях семейства ВАЗ. Подробная инструкция по снятию и установке передних, задних дверей на ВАЗ 2108-15 и вазовско...


    Диагностический разъем RENAULT

       Для диагностики и самостоятельного ремонта автомобилей Рено, приводятся схемы диагностических разъемов на RENAULT. Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрес...





    ПОИСК СХЕМ ПО САЙТУ

    Электросхемы отечественных автомобилей газ, ваз, уаз и иномарок - электрооборудование и проводка. Copyright © 2016