ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
  • ВАЗ
  • ДЭУ
  • БМВ
  • КИА
  • РЕНО
  • АУДИ
  • ФИАТ
  • ФОРД
  • ПЕЖО
  • МАЗДА
  • ОПЕЛЬ
  • ХОНДА
  • ШКОДА
  • СУЗУКИ
  • ХУНДАЙ
  • ТОЙОТА
  • НИССАН
  • СИТРОЕН
  • СКУТЕРЫ
  • ГАЗ и УАЗ
  • ШЕВРОЛЕ
  • МЕРСЕДЕС
  • САНГ ЙОНГ
  • МИТСУБИСИ
  • МОТОЦИКЛЫ
  • ДРУГИЕ СХЕМЫ





  • СХЕМА » АВТОМОБИЛЯ » ВАЗ

    Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2110

          

       В сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию ВАЗ-2110, сама схема, система подогрева сидений, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. Схемы на другие модели можно посмотреть тут. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2110.

    Схема ВАЗ 2110

    1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор ВАЗ-2110; 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы ВАЗ-2110; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.

    Схема подогрева задних сидений для модели ВАЗ-2110-12

    Электросхема очистителя фар авто

    Блокировка замков автомобиля - электросхема

    Схема системы управления двигателем ВАЗ с контроллером BOSCH - ЭСУД 21104 1.6 16V

    1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    3 – катушки зажигания;
    4 – датчик сигнализатор иммобилизатора;
    5 – блок управления иммобилизатора;
    6 – свечи зажигания; 
    7 – форсунки; 
    8 – колодка диагностики;
    9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    10 – контроллер; 11 – электробензонасос;
    12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    17 – датчик скорости;
    18 – регулятор холостого хода;
    19 – датчик положения дроссельной заслонки;
    20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    21 – датчик массового расхода воздуха;
    22 – датчик контрольной лампы давления масла;
    23 – датчик фаз;
    24 – датчик кислорода;
    25 – датчик положения коленчатого вала;
    26 - датчик детонации;
    27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    28 – датчик уровня масла;
    29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    32 – реле зажигания;
    33 – предохранитель реле зажигания;
    34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    35 – реле электробензонасоса;
    36 – реле электровентилятора;
    37 – предохранитель цепи питания контроллера;
    38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    39 – комбинация приборов;
    40 – выключатель зажигания;
    41 – электровентилятор системы охлаждения;
    42 – блок бортовой системы контроля;
    43 – реле стартера;
    44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    46 – маршрутный компьютер;
    47 – диагностический разъем.

       В двигателе QG16DE применена система фазированного распределённого впрыска топлива. Это означает, что для каждого цилиндра используется своя топливная форсунка (распределённый впрыск), а впрыск топлива производится форсункой только того цилиндра, в котором впускные клапаны находятся в открытом положении (фазированный впрыск). Количество впрыскиваемого топлива изменяется в зависимости от длительности электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан форсунки с электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В общем случае электронная система управления двигателем выполняет следующие функции:

    •   управление моментом и длительностью впрыска топлива;
    •   управление временем накопления энергии в катушках зажигания  и регулирование опережения зажигания;
    •   регулирование и поддержание оборотов холостого хода двигателя;
    •   управление электрическим бензонасосом;
    •   управление электрическими вентиляторами  охлаждения радиатора;
    •   управление муфтой компрессора кондиционера;
    •   управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина;
    •   управление контрольной лампой “CHECK ENGINE” (Проверь двигатель);
    •   взаимодействие со штатной автомобильной противоугонной системой (АПС) или иммобилайзером;
    •   формирование диагностических кодов неисправностей и взаимодействие с внешним диагностическим прибором;
    •   формирование сигналов для маршрутного компьютера;
    •   комплексное управление двигателем/АКП для уменьшения толчков при переключении передач за счет снижения крутящего момента двигателя;
    •   аварийный режим работы, позволяющий продолжить движение при выходе из строя отдельных компонентов ЭСУД.

       Выполнение этих функций блок управления осуществляет по результатам обработки контролируемых параметров. К ним относятся:

    •   положение коленчатого вала;
    •   положение распределительного вала;
    •   положение дроссельной заслонки;
    •   положение педали акселератора
    •   положение ручки парковка-нейтраль АКП;
    •   положение педали тормоза (от выключателя фонарей стоп-сигнала);
    •   массовый расход воздуха и его температура;
    •   температура охлаждающей жидкости;
    •   напряжение бортовой сети;
    •   скорость автомобиля;
    •   содержание кислорода в отработанных газах;
    •   наличие детонации;
    •   наличие сигнала на включение кондиционера;
    •   положение ключа в замке зажигания;
    •   пароль АПС (иммобилайзера) на разрешение запуска двигателя;
    •   давление хладагента;
    •   давление в гидроусилителе рулевого управления.

       Структурная схема ЭСУД (входящие в её состав устройства) условного делится на 4 группы: электронный блок управления (контроллер), датчики, исполнительные устройства, вспомогательные устройства. Иногда в авто применяется бесконтактная система зажигания - структурная схема ниже:

    1. АКБ; 
    2. Прерыватель зажигания; 
    3. Реле прерывателя зажигания; 
    4. Свечи ВАЗ; 
    5. Электронный модуль зажигания; 
    6. Электронный контроллер; 
    7. Датчик, фиксирующий положения коленвала; 
    8. Диск задающий.

    Предохранители и реле ВАЗ 2110

    F1 - 5А - Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
    F2 - 7,5А - Левая фара (ближний свет)
    F3 - 10А - Левая фара (дальний свет)
    F4 - 10А - Правая противотуманная фара
    F5 - 30А - Электродвигатели стеклоподъемников дверей
    F6 - 15А - Переносная лампа
    F7 - 20А - Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
    F8 - 20А - Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
    F9 - 20А - Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
    F10 - 20А - Резервный
    F11 - 5А - Лампы габаритного света правого борта
    F12 - 7,5А - Правая фара (ближний свет)
    F13 - 10А - Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
    F14 - 10А - Левая противотуманная фара
    F15 - 20А - Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
    F16 - 10А - Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
    F17 - 7,5А - Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
    F18 - 25А - Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
    F19 - 10А - Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
    F20 - 7,5А - Лампы задних противотуманных фонарей

    К1 – реле контроля исправности лампочек;
    К2 – реле передних дворников;
    K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
    К4 – реле включения ближнего света;
    К5 – реле включения дальнего света;
    К6 – дополнительное реле;
    К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
    K8 – резервное реле


    Экономитель топлива
    Новая разработка - магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.

     

    Автомобильный сканер ELM
    Адаптер ODB-2 работающий со смартфоном для полной диагностики авто.

     



        РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

     





    ПОИСК СХЕМ ПО САЙТУ

    Электросхемы отечественных автомобилей газ, ваз, уаз и иномарок - электрооборудование и проводка. Copyright © 2016