Темное время суток принуждает водителей использовать фары для освещения пути движения своего автомобиля, при этом основная масса фар современных авто статична и освещает только передний участок дороги. Прямые дороги при таком режиме освещения не вызывают особых проблем, а движение по горному серпантину или на оживленных городских перекрестках может вызвать трудности, когда взгляд водителя уже устремлен «за угол» а фары авто продолжают светить в другую сторону. Еще в 30-х годах прошлого века кампания Cadillac начала производство серийного автомобиля V16, который был оснащен вспомогательными фарами, поворачивающимися вслед за движением колес. К сожалению, такая система имела ряд существенных недостатков, которые смогли преодолеть лишь современные электронные технологии.
Работа системы адаптивного освещения
Уже в 90-х годах, когда началось активное развитие и внедрение электроники в автомобили, инженеры получили возможность ориентироваться не только на радиус поворачивания колес, но также на скоростную динамику и положение авто по отношению к вертикальной оси. Такие адаптивные фары приводятся в движение специальными электромеханическими приводами, которые дают возможность легко корректировать угол поворота и наклон фар и теперь они могут синхронно с глазами человека «смотреть за угол» на извилистой дороге. Система адаптивного освещения, являясь электронной системой, включает входные устройства, блок управления и исполнительные механизмы.
Самым распространенным режимом адаптивного освещения является динамическое освещение поворотов, где в зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости автомобиля модуль фары поворачивается в горизонтальной плоскости на необходимый угол.
Сейчас адаптивные фары продолжают развиваться и совершенствоваться. Сейчас инженеры оснастили их специальными датчиками и видеокамерами, которые в момент приближения встречного авто переводят освещение из дальнего режима в ближний, а также приспосабливаться к нюансам погодных условий. К примеру, автомобиль Skoda Superb оснащена системой адаптивных фар, которые на сухой дороге при скорости до 60 км/ч. дает качественное освещение обочины с помощью широкого пучка света, а на скорости свыше 90 км/ч. сужает пучок света для того, чтобы осветить участок дороги как можно дальше. В дождливую погоду такие фары автоматически опускаются ниже, чтобы не ослеплять водителя отблесками капель.
К сожалению, на данный момент работа адаптивных фар имеет свои недостатки. Например, смена дальнего режима работы фар на ближний зависит от того, насколько быстро система распознает остальных участников движения, при этом слишком длительное распознавание может привести к ослеплению водителей встречных автомобилей слишком ярким светом. В ближайшем будущем инженеры планируют объединить работу адаптивных фар с системой навигации, которая сможет корректировать их работу в соответствии с внешними условиями движения. Это поможет значительно снизить количество аварий и наездов на пешеходов.
ВИДЕОРОЛИК О РАБОТЕ ДАННОЙ СИСТЕМЫ
Это должен знать каждый владелец авто:
Выбор аккумулятора для авто
В данной статье речь пойдет об аккумуляторах, их типы в обслуживании и его выборе нового для замены на автомобиле. Аккумулятор является одним из основных элементов автомобиля. Современные ак...
|
Внутрисалонная антенна
Как правильно установить внутрисалонную антенну - подробное описание процесса установки внутри салонной антенны самостоятельно. Нет необходимости напо...
|
Экономитель топлива Champion
Полезная информация для всех автовладельцев - недавно был разработан Champion — универсальный ионный экономитель топлива. Представляет ...
|
|