ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Датчик положения коленвала - Автоэлектрик


      

      Датчик предназначен для формирования электрического импульсного сигнала, на основании которого контроллер определяет положение коленчатого вала относительно верхней мёртвой точки и частоту его вращения. По результатам измерения этих параметров контроллер формирует сигналы управления форсунками и системой зажигания, а также показаниями тахометра. Это единственный из всех датчиков, при неисправности которого работа двигателя невозможна. Конструктивно датчик представляет собой катушку с большим количеством витков провода, расположенную на магнитопроводе. На коленчатом валу двигателя расположен зубчатый диск, при вращении которого в катушке датчика создаётся импульсное напряжение. Зазор между магнитопроводом датчика и зубьями диска составляет 1 мм. Зазор регулируется за счет добавления прокладок между датчиком и посадочным гнездом. Также возможны сбои в работе из-за намагничивания диска синхронизации.

   Отказ его приведет к остановке двигателя. ДПКВ позволяет точно определять момент подачи искрового разряда на свечи зажигания. Устроен датчик так – на стальной намагниченный сердечник надет капроновый каркас. Каркас полностью заполнен обмоткой из тонкого медного провода с эмалевой изоляцией. Для надежности обмотка герметизирована компаундной смолой. Принцип работы этого датчика основан на законе электромагнитной индукции. Когда мимо намагниченного сердечника проносится очередной зуб диска синхронизации на шкиве коленвала спереди двигателя, то в обмотке датчика генерируется импульс тока. Нормальная работа датчика может быть нарушена налипанием на магнитопровод металлических частиц, загрязнением зубчатого диска, увеличением зазора.

Проверка ДПКВ

   Для проверки работоспособности датчика необходимо проверить наличие сигналов контроллера на любой из форсунок и катушке зажигания. Практически это можно сделать следующим образом: отсоединить разъёмы от форсунки и катушки зажигания, подключить к контактам каждого разъёма ламповый пробник (не обязательно одновременно, можно и поочерёдно) и прокручивать двигатель стартёром.

   Если нет сигналов ни на форсунке, ни на катушке зажигания, то это с высокой вероятностью свидетельствует о неисправности датчика положения коленвала. Но не исключена и неисправность контроллера, соединительных проводов, предохранителей.

   Если лампа хотя бы одного пробника будет моргать при вращении коленчатого вала, то датчик положения коленвала на 100% исправен. Если под руками нет пробника или тестера, то следует осмотреть свечу зажигания – если она влажная, то это признак того, что сигнал на форсунки поступает и датчик коленвала исправен. Дальнейшие проверки можно не делать. Если свеча сухая, то следует дополнительно проверить наличие искры. Для этого надо обеспечить надёжный контакт свечи с «массой», например - соединить проводом свечу с корпусом двигателя. Если при работе стартёра искра есть - ДПКВ исправен, а если нет - датчик положения коленвала неисправен.

Видео про датчик

   Дополнительно проверка исправности датчика производится омметром. Сопротивление должно быть около 800 Ом. Иногда цепь этого датчика используют для противоугонных целей.


Это должен знать каждый владелец авто:

Bluetooth автосканер elm327

     ELM327 - это OBDII сканер для диагностики любых автомобилей при помощи компьютера, планшета или смартфона на ОС Андроид 2,1 и выше. Также очень ши...


Низкопрофильные шины

    Низкопрофильные шины - преимущества и недостатки. В статье речь идет об использовании низкопрофильных шин в тюнинге, их особенностей использования. Описы...


Датчик положения распредвала

      Датчик положения распредвала часто называют датчиком фаз (датчиком Холла), а  впрыск в этом случае называют фазированным распре...

ПОИСК СХЕМ ПО САЙТУ

Контакты - Рейтинг казино - Электросхемы отечественных автомобилей газ, ваз, уаз и иномарок - электрооборудование и проводка. Copyright © 2022