Датчик положения дроссельной заслонки работает в тандеме с датчиком положения педали акселератора, так как отрабатывая сигнал от электронной педали контроллер сравнивает его с текущим положением дроссельной заслонки. ДПДЗ представляет собой потенциометрический датчик и связан с осью дроссельной заслонки. Внешне его не видно, так как он находится внутри дроссельного блока и в случае отказа заменяется вместе с блоком. В этом случае, а также при замене контроллера потребуется выполнить обучение контроллера закрытому положению дроссельной заслонки. Оно заключается в следующем. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена. Поверните ключ зажигания в положение «ON». Верните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд. Убедитесь по звуку, что дроссельная заслонка перемещается в течение указанных 10 секунд.
Возможные неисправностям датчика
Ресурс датчика положения дроссельной заслонки может быть различный и напрямую зависит от качества детали и технологии изготовления (обычный или бесконтактный). Штатный ДПДЗ может прослужить до 50000 километров. К неисправностям цепи и датчика дроссельной заслонки относятся:
- Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу.
- Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора.
- Ограничение максимальной мощности двигателя.
- Рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки.
Внешние проявления неисправности датчика положения дроссельной заслонки такие же, как и при неисправности датчика положения педали акселератора. Также он может выйти из строя по причине неисправности подвижного сердечника. В случае повреждения одного из наконечников приводит к появлению множественных задиров на подложке, в результате из строя выходят и другие наконечники. Теряется контакт между ползунком и резистивным слоем. После установки нового датчика, его необходимо повернуть до совмещения крепежных отверстий самого устройства с отверстиями на корпусе заслонки и закрепить винтами. Настройку начального положения датчика проще производить прямо на автомобиле. После монтажа ДПДЗ следует подключить разъем датчика, включить зажигание и проверить напряжение на сигнальном выводе. Значение напряжения должно быть менее 0.7 вольта. Если же оно выше, сориентируйте датчик до нужного значения, ослабив винты крепления.
Датчик положения дроссельной заслонки - видео
Это должен знать каждый владелец авто:
Схема предохранителей ВАЗ
Приведена схема монтажного блока предохранителей на все основные легковые автомобили семейства ВАЗ: ВАЗ-2105, ВАЗ-2115, ВАЗ-2112, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099...
|
Экономитель топлива Champion
Полезная информация для всех автовладельцев - недавно был разработан Champion — универсальный ионный экономитель топлива. Представляет ...
|
Диагностические разъемы TOYOTA
Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей TOYOTA. Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходим специальный кабель. Коды самодиагностики SRS (T...
|
|