ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Датчик детонации - Автоэлектрик


      

      Датчики формируют электрические сигналы, несущие информацию о текущих значениях контролируемых параметров работы двигателя. Сегодня мы рассмотрим ДД. На основании электрических импульсов датчика детонации, электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически адаптироваться к топливу с различным октановым числом. Детонация относится к числу наиболее опасных явлений в двигателях внутреннего сгорания, так как при этом резко возрастают механические и тепловые нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы. Причинами детонации могут быть: использование низкооктанового топлива, несоответствие калильного числа свечей зажигания требуемому, резкое увеличение нагрузки на плохо прогретый двигатель, несвоевременное переключение на пониженную передачу и другие.

   Никогда нельзя быть полностью уверенным в том, качественный ли бензин залит в бак авто. К тому же, детонация может возникнуть и вследствие проблем с компрессией, со свечами и так далее. И нельзя предугадать, как будет себя вести система управления, если этот датчик будет неисправен. Скорее всего, блок управления включит «аварийную» характеристику для того, чтобы избежать детонации. Но такая характеристика вряд ли будет оптимальной, а это уже может повлиять на расход топлива и многие другие важные моменты. Эффективным способом устранения детонации является уменьшение угла опережения зажигания. Контроллер производит данную операцию по сигналу датчика детонации, жестко закреплённого на корпусе двигателя.

Схема датчика детонации

   Чувствительным элементом датчика является пьезокерамический элемент. Он формирует электрический сигнал, амплитуда и частота которого зависят от амплитуды и частоты вибрации двигателя. Моменту детонации соответствует узкий диапазон сигнала определённой частоты и амплитуды, что воспринимается контроллером как команда на уменьшение угла опережения зажигания до величины, при которой сигнал датчика детонации выйдет из этого диапазона.

Виды датчиков детонации

   Широкополосные датчики фиксируют и передают все шумы. Затем передаваемый сигнал обрабатывается, и из него выделяется только тот шум, который соответствует детонации.

   Резонансные датчики настраиваются на распознание частоты детонации, именно поэтому датчик детонации двигателя срабатывает только именно на такую частоту.

Проверка датчика

   Для проверки датчика детонации следует подключить к его контактам милливольтметр и ударить по корпусу датчика каким-либо предметом, например, рукояткой отвертки. Тестер должен зафиксировать бросок напряжения. Отказ датчика детонации контроллером не парируется. При управлении автомобилем избегать резких увеличений нагрузки на двигатель, своевременно переходить на пониженные передачи при преодолении препятствий, не допуская возникновения детонационных стуков, хорошо различимых на слух.


Это должен знать каждый владелец авто:

Схемы подключения автомагнитол PANASONIC

   Различные электросхемы соединений автомобильных магнитол "PANASONIC". Представленно несколько популярных моделей автомагнитол и стандартных распиновок у штекеров автомобиля. Данные рекомендации...

Датчик кислорода - лямбда зонд

     Задача датчика кислорода – определять содержание кислорода в отработанных газах. По принципу действия датчик кислорода можно сравни...


Предохранители Renault

    Большой сборник электросхем монтажных блоков предохранителей и реле для автомобилей Renault. Указано местоположение, ток каждой плавкой вставки и защищаемые...

ПОИСК СХЕМ ПО САЙТУ

Контакты - Рейтинг казино - Электросхемы отечественных автомобилей газ, ваз, уаз и иномарок - электрооборудование и проводка. Copyright © 2022