Фильтр автомобильный для подключения автомагнитол и другой техники, чувствительной к помехам бортсети - схема и пример изготовления. Как-то однажды понял, что без фильтра в автомобиле ездить не удобно. Штатный, что цепляется к магнитоле, слишком прост и мало эффекта дает, так как состоит из одного конденсатора на 470 мкф и дросселя колечка в 20 витков – такой фильтр срежет ну совсем чуть-чуть помех в лучшем случае, в худшем занимает только место, а еще и бортовой компьютер бы подключить имеет смысл, чтоб не дергался через фильтр. Сами помехи возникают от неравномерности работы генератора, процессов в щеточном узле генератора, а основная часть электрических помех - это распределитель зажигания, там напряжение более 10 кВ, проскакивает уж очень часто. Итак, решено было создать что-то более оптимальное и надежное, для чего были взяты емкости, дроссели, и основой разработки стал 2-П фильтр разных номиналов, 1-й порядок - это малая емкость по ходу с керамическим конденсатором вдовесок, затем малоиндуктивный мощный дроссель, емкость 1000 мкф, дроссель на железном сборном сердечнике, индуктивностью раз в 10 побольше чем колечко, и еще емкость 1000 мкф и керамика, которая все это дело для надежности от самых высокочастотных помех фильтрует. О схемотехнике почитайте здесь - там и программа расчёта фильтров имеется.
Плату нарисовал быстро, и решил ее сделать из стеклотекстолита для надежности, как-никак токи будут проходить значительные, да и воздействие температур в автомобиле вполне возможно, а стеклотекстолит как раз для этих условий и создавался.
Корпус взял квадратную пластиковую коробку, убрав лишние там клемники идущие в комплекте, плату установил на парочку болтиков на дно, пролив для надежности все термоклеем и собрал уже окончательно, вывел провода по-толще наружу.
В итоге больше нет никаких помех, все работает замечательно, и в торпеде автомобиля разместилось все весьма хорошо и компактно. Плату прилагаю, если что ее легко в программе можно подкорректировать под свои детали, хотя имея в наличие парочку ненужных компьютерных блока питания, запчастей под размеры печатки можно надергать и оттуда и тогда ничего переделывать не придется.
Это должен знать каждый владелец авто:
Датчик кислорода - лямбда зонд
Задача датчика кислорода – определять содержание кислорода в отработанных газах. По принципу действия датчик кислорода можно сравни...
|
Разъёмы автомагнитол VOLKSWAGEN
Различные схемы соединений штеккеров и гнёзд для подключения автомобильных магнитол "VolksWagen". Линейные выходы используются для подключения внешнего усилителя. На выходы подается сигнал с предусилите...
|
|